Чертов мост — трудный участок пути Байкало-Амурской Магистрали

БАМ — это железнодорожная магистраль, которая вошла в историю страны как героическая эпопея. Была построена дорога, которая соединила Дальний Восток и Тайшет, почти центр Сибири. Дорога пролегла параллельно Транссибирской магистрали, которая была построена значительно раньше. Недостаток Транссибирской магистрали заключается в том, что она проходит слишком близко от границы.

Места, где пролегает БАМ — дикие и незаселенные. Большие реки, горные массивы- все это проходили с большим усилием, но дорога была построена в срок.

Дорогу начинали строить еще до войны. К сожалению здесь не велись серьезные работы довольно длительное время. Только в 1974 году была объявлена Всесоюзная ударная комсомольская стройка.

Молодежь страны ехала на ударную стройку с удовольствием: кто за деньгами, кто за романтикой. И для многих это стало главным делом всей жизни.

Есть такие отрезки пути, по которым было очень опасно ездить. Одним из таких считается «Чертов мост». Он был построен в качестве обходного пути, пока не был готов Северомуйский тоннель.

Очень сложное инженерное сооружение. Такого больше в России нет. Мост построен на двухъярусных подпорках. Это полукруглый виадук высотой до 35 метров. Общая длина 360 метров. Он проходит над рекой Итыкит.

Строить его начали в 1985 году, а эксплуатировать постоянно в 1989 году.

Состав двигался по нему со скоростью не больше 20 км. Говорят, машинисты всегда крестились, когда въезжали на мост. Сооружение слегка раскачивалось в то время, когда по нему проезжал состав.

Сейчас уже составы идут через Северомуйский тоннель, который пробили через хребет. Это значительно повысило проходимость участка дороги, на которой раньше поезда задерживались довольно долго.

Тем не менее, дорога по объездному мосту действующая. Но по нему всего лишь раза два в сутки проходит дежурный локомотив. И очень редко товарный состав.

Эти места настолько красивы, а сооружения интересные, что количество туристов только увеличивается. Тем более, что дороги в хорошем состоянии и ходят регулярно пассажирские поезда.

К слову, грузоперевозки по БАМу значительно возросли. И давным давно прекратились споры о том нужно было строить дорогу или нет.

Поделиться ссылкой: