Как царь Петр мосты в Санкт-Петербурге не строил. Как же они появились

В наши дни в Санкт -Петербурге множество мостов. Трудно представить, как можно иначе. Много разводных мостов. Мосты летом в Питере разводят каждую ночь, а вот зимой не разводят.

Город Петра был основан на островах. Для того чтобы перебраться с одного острова нужны были мосты. Только основатель города не хотел их строить.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image.png
Дворцовый мост

Во -первых он считал, что это будет мешать судостроительству. А именно для этого был основан город. Предполагалось возводить мосты только в самом крайнем случае .

Разводные мосты придумали гораздо позже.

Говорят, Петр Первый хотел чтобы горожане передвигались на лодках, как в Амстердаме. Как исключение, в 1701 был построен мост между островами Берёзовый и Заячьий. Потому что нужно было перевозить строй-материалы к Петропавловской крепости.

Строительство мостов началось только после смерти императора. И то поначалу не строили основательных мостов, боясь частых штормов и наводнений. Мосты были плавучие, укрепленные на плоских лодках.

Императрица Анна Иоановна один из таких мостов, а именно Исаакиевский , сделала платным, для пополнения казны. Пеший платил 1 копейку, с лошади брали 2 копейки, а уже если кто на карете по мосту проезжал, то и вовсе «пятак» платил. Отменили плату за мост во времена Елизаветы Петровны в 1754 году.

Самый первый капитальный мост через Неву начали строить только в 1850 году. Этот мост соединил Адмиралтейский и Васильевский остров. Мост назвали Благовещенским, потому что он выходил на Благовещенскую площадь. Мост за время существования несколько раз переименовывали и окончательно вернули первоначальное название в 2007 году.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-2.png

Чем больше разрастался город, тем больший был дефицит мостов.

На зимнее время был найден выход. По льду прокладывали рельсы и пускали по нему трамвай. «Ледовый трамвай» служил исправно. За 15 лет функционирования не было ни одной серьезной аварии. Более того, такое новшество переняли в Нижнем Новгороде и Архангельске. Там тоже появились «ледовые трамваи».

Летом же многие пользовались перевозами на лодках.

В настоящее время в городе около 800 мостов. Из них 218 пешеходных. 22 моста разводных.

Мосты

Разводные мосты придумали чтобы, по реке смогли проплывать самые разные корабли. Мосты разводят с кoнцa aпреля дo середины нoября. Самый знаменитый мост — Дворцовый. Весной этот мост начинают разводить самым первым, а затем уже другие. Также красив и знаменит Аничков мост. Эти шедевры должен увидеть каждый приезжающий в город.

Таково продолжение замысла Петра, благодаря которому вырос один из самых выдающихся городов России.

Поделиться ссылкой: